Сен-Жан-Кап-Ферра: тихое очарование Средиземноморья

Наша история туристов началась довольно обыкновенно: мы с подругой окончили институт, как говорится, впереди была большая жизнь. Вот мы и решили подарить себе поездку на Лазурный Берег, а именно – в Ниццу. Заказали билеты и визы через Cofrance SARL – компанию, услугами которой всегда пользуемся для организации путешествий.

Итак, мы с Ольгой сели в самолет и отправились в город мечты. Франция, встречай нас!

Первые впечатления

Ницца ослепляет – вот что я могу сказать точно. Такое ощущение, что это даже не совсем город, а волшебная декорация к какой-нибудь сказке.

Здесь мы поселились в однокомнатной квартире со всеми удобствами и зажили обычной для всех туристов жизнью: изучали достопримечательности, ходили по кафе, много бывали на море.

Но мой рассказ не совсем об этом. Как-то раз, читая истории туристов про туристов на форуме, я нашла упоминание городка Сен-Жан-Кап-Ферра, который находится совсем недалеко от Ниццы. Меня привлекло описание роскошных вилл и заповедных пляжей курорта, и я стала уговаривать Ольгу отправиться туда. К счастью, она быстро согласилась, и в условленный день мы сели на наши мотороллеры и отправились навстречу приключениям.

Кап-Ферра: любовь с первого взгляда

О том, что ты кого-то или что-то полюбил, как правило, понимаешь сразу. Так случилось и в наших «отношениях» с Кап-Ферра: как только мы въехали на территорию этого залитого солнцем курорта, утопающего в зелени пиний и эвкалиптов, я поняла, что это – действительно город моей души.

Первым делом мы отправились в Старый порт, то есть на набережную Линдберга. Сегодня здесь может разместиться около шестисот кораблей, внешний вид которых вдохновляет даже человека, далекого от яхтинга (то есть меня).

Для туристов места здесь идеальные: множество магазинчиков с сувенирами и всякой мелочевкой, красивые виды, на фоне которых так приятно делать селфи. Совершенно случайно обнаружили интересное место – зал «Нептун», где постоянно проводятся какие-то культурные мероприятия. Вечером того самого дня, когда мы прибыли в Кап-Ферра, планировался концерт, на котором мы с удовольствием побывали.

…Однако не будем забегать вперед. Нам предстояло увидеть еще много интересного!

Из историй туристов мы знали, что на курорте, помимо знаменитой виллы Эфрусси, описывать которую я здесь не буду, поскольку это неоднократно сделали за меня другие путешественники, есть старинная капелла Сент-Оспис XI века. А мы с Ольгой очень любим средневековые храмы – так сказать коллекционируем их, будучи за границей. К этой самой церкви мы и направились после «отчетного» посещения виллы Ротшильдов.

Заглядываем в путеводитель для ознакомления с историей этого места: часовня появилась на месте древнего святилища благодаря Госпицию – монаху, который проживал здесь в башне в спартанских условиях. Истязал себя он ради обретения Царствия Небесного.

Когда на территорию Кап-Ферра нагрянули лангобарды, один и них осмелился поднять руку на старца, но ее мгновенно парализовало. Проникнувшиеся уважением к монаху варвары оставили его в живых.

Говорят, Госпиций обладал особыми умениями – мог исцелять болезни, изгонять дьявола. Часовня выросла именно на том месте, где он жил. Вот такая любопытная легенда.

Нас удивило то, как величественно выглядит интерьер часовни по сравнению с ее внешним обликом. Можно любоваться работами живописца Луи Маршана-де-Ро, повествующими о судьбе святого старца очень долго. Рядом со зданием находится очень красивая фигура Богоматери высотой целых 11 метров.

Неожиданное приключение

В жизни часто все идет не по плану, в этом-то и заключается вся прелесть путешествий. Выйдя на пляж Ле-Фосет, мы решили искупаться, и тут оказалось, что именно здесь проходит подводная тропа для туристов. А ведь мы с Ольгой – заядлые купальщицы!

Стали узнавать, что к чему. Выяснилось, что подводный путь простирается на 200 метров, плыть необходимо на трехметровой глубине. Под водой ныряльщики увидят различные виды дна – песчаное и каменистое, а также покрытое местными водорослями – посидонией. Конечно, мы сразу отправились в плавание, удавшееся на славу.

Финальный аккорд

После таких приключений нам, разумеется, захотелось подкрепиться, и мы направились в симпатичный ресторан La Goelette, расположенный в порту. В нем мы заказали рыбное филе, салат, еще какую-то закуску и вино, и общий счет у нас вышел 100 евро. Пусть немного и дороговато, но очень вкусно!

А затем нам предстоял приятный музыкальный вечер в «Нептуне», где мы слушали легкий джаз и наслаждались добродушной атмосферой Сен-Жан-Кап-Ферра. До сих пор, уже сидя дома в любимом, но промозглом и сумрачном Петербурге, я с теплотой в душе вспоминаю крошечный курорт на Лазурном Берегу, который навсегда покорил меня…